Оснащение логопедического кабинета: для индивидуальных и групповых занятий с детьми, согласно требованиям, СанПиН (компьютер, лексико-грамматические игры, дидактические, развивающие, речевые, логические игры, игры на развитие мелкой моторики, зеркало (персональное), массажеры).
Оснащение кабинета педагога-психолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; набор Пертра для развития сенсорного восприятия, познавательной деятельности (моторика и графомоторика); материалы для сенсорного развития (шишки, косточки и т. д.), набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей), для развития мыслительной деятельности (пазлы, дидактические наборы карт, книги).
Оснащение кабинета педагога – дефектолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей, мозаичный стол для сенсорного развития, тактильные дорожки для развития мыслительных процессов, игры для развития мелкой моторики рук, дидактический раздаточный материал для развития памяти и внимания, набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Сведения о средствах обучения и воспитания
Информационно-техническое обеспечение учебного процесса
1. Специальные учебные пособия и дидактические материалы;
2. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
3. Оказание обучающимся необходимой технической помощи;
4. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий учителем - логопедом, педагогом - психологом, учителем – дефектологом;
5. Обеспечение сопровождения тьютором;
6. Все участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям/законным представителям, педагогам) оказывается психологическая и другая консультативная помощь: организованы систематические консультации специалистов;
7. Доступ в здание оборудован пандусам с нескользящим покрытием;
8. Все объекты социального, коллективного посещения оснащены указателями – табличками с использованием рельефно – точечного шрифта Брайля;
9. Для инвалидов – колясочников в наличии имеется лифт;
10. Для категории слепых и слабовидящих детей вход в рекреации, на лестничные пролеты оснащен знаками желтого цвета «осторожно препятствие».
Библиотека
Библиотека размещена на втором этаже и приспособлена для выхода в Интернет обучающимися, в том числе детьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ. Библиотечный фонд имеет возможность осуществлять информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СШ №157 имеется большой и малый спортивные залы с раздевалками и душевыми комнатами, хореографический зал с раздевалкой. Школа располагает объектами спорта, приспособленными для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, территория школы доступна для инвалидов, лиц с ОВЗ.
Специальных объектов спорта для использования детьми - инвалидами нет.
Специальные условия питания
- Цикличное меню
- Технологическое оборудование столовой
- Столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 до 17.00 в обеденном зале, оборудованном на 700 посадочных мест соборудованной линией раздачи.п
- Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.
- В МАОУ СШ № 157 соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.
Ответственная за питание и прием документов на питание без взимания платы в МАОУ СШ №157
О специальных условиях охраны здоровья:
1. при входе в здание оборудован пандус с противоскользящим покрытием;
2. стеклянные двери во избежание травм оснащены предупредительными знаками для слабовидящих людей (желтый круг);
3. на входе размещены носители информации об учреждении для слепых, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля;
4. в зданиях имеется желтая разметка, знак «осторожнопрепятствие» на всех ступенях лестниц, указывающие край ступени для слабовидящих людей;
5. оказание медицинской помощи проводится в специализированном медицинском кабинете на 1 этаже.
6. оказание психологической помощи осуществляется штатным педагогом - психологом.
Условия для обучения детей инвалидов:
- Обучение детей-инвалидов осуществляется согласно их индивидуальных программ реабилитации/абилитации.
- Осуществляются мероприятия психолого-педагогической реабилитации, рекомендованные учреждениями медико-социальной экспертизы.
- Получение общего образования – обучение по индивидуальной программе общеобразовательной школы на дому.
- Условие получения общего образования – на дому
- Форма получения общего образования - очная
Для обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в библиотеке, в компьютерных классах.
Предоставление доступа к информационным системам, в том числе к сети Интернет в МАОУ СШ №157 осуществляется в рамках проекта ЕСПД «Цифровая экономика».
Электронный журнал учащегося/родителя (подключается и активируется дистанционно). Для получения информации об обучении и воспитании инвалида, детей с ОВЗ, родителям необходимо обратиться к классному руководителю и получить код доступа, инструкцию по активации в Элжуре.
Документы по инклюзивному образованию находятся в разделе Инклюзивное образование
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.